Новости
16.01.2025
Госдума приняла в первом чтении закон о так называемом «периоде охлаждения» для кредитов
Согласно этому законопроекту, банки будут выдавать кредиты на суммы от 50 до 100 тысяч рублей спустя четыре часа после обращения клиента, а на суммы свыше 200 тысяч рублей – через два дня.
Основная цель закона – защитить граждан от действий мошенников.
Предполагается, что за этот временной промежуток заемщики смогут обдуманно решить, действительно ли им нужен кредит.
В случае, если человек обратился в банк под влиянием мошеннических схем, у него останется возможность отказаться от займа.
Основная цель закона – защитить граждан от действий мошенников.
Предполагается, что за этот временной промежуток заемщики смогут обдуманно решить, действительно ли им нужен кредит.
В случае, если человек обратился в банк под влиянием мошеннических схем, у него останется возможность отказаться от займа.
17.01.2025
Какие новые штрафы ждут собственников жилья в 2025 году
Самовольная замена радиатора грозит собственнику штрафом в 800 руб. В случае если подобные действия приведут к протечке коммуникаций и пострадает жилище соседей, то придется не только восстанавливать отопительную систему, но и произвести им ремонт за свой счет.
Пожарные люки (если они есть) на балконах не должны быть загромождены мусором. В квартире не могут находиться легковоспламеняющиеся жидкости. Входная дверь в подъезд должно свободно открываться. Более того, от 5 тыс. до 15 тыс. руб. штрафа грозит собственникам, которые захотят изменить направление открывания входной двери. Это важно, если случится пожар и дело дойдет до эвакуации граждан.
С 1 января 2025 года увеличены штрафы и ответственность граждан за обращение с газовым оборудованием. Владельцам газовых плит придется заплатить от 10 тыс. до 15 тыс. руб. вместо прежних 2 тыс. руб. Штрафы грозят:
— если срок службы плиты превысит 20 лет. Газоснабжающая компания может отключить газ для обеспечения безопасности жильцов;
— если плита не находится на кухне в специальном месте. Ремонт и перемещение газового оборудования должны выполняться специалистами;
— если владелец откажет в доступе работникам газовой службы для техобслуживания. Время визита должно быть согласовано;
— если ремонт или диагностику проводят компании или сотрудники, не имеющие законных полномочий.
С 1 января 2025 года выросли санкции за неуплату налогов с доходов, полученных от продажи недвижимости.
Вводится повышенная ставка НДФЛ в размере 15% при получении дохода от продажи недвижимости стоимостью более 2,4 млн руб. (по общему правилу, с дохода 2,4 млн руб. гражданин будет обязан уплатить налог 312 тыс. руб., а также дополнительно уплатить налог по ставке 15% с оставшейся части дохода), подчеркнула юрист.
Например, умышленная неуплата НДФЛ с доходов от продажи недвижимости влечет взыскание штрафа в размере 40% от суммы налога (ч. 3 ст. 122 НК РФ). Соответственно, такой штраф по новым правилам будет рассчитываться, исходя из новых — более высоких (если недвижимость продана по цене от 2,4 млн руб.) — размеров подлежащего к уплате налога.
Пожарные люки (если они есть) на балконах не должны быть загромождены мусором. В квартире не могут находиться легковоспламеняющиеся жидкости. Входная дверь в подъезд должно свободно открываться. Более того, от 5 тыс. до 15 тыс. руб. штрафа грозит собственникам, которые захотят изменить направление открывания входной двери. Это важно, если случится пожар и дело дойдет до эвакуации граждан.
С 1 января 2025 года увеличены штрафы и ответственность граждан за обращение с газовым оборудованием. Владельцам газовых плит придется заплатить от 10 тыс. до 15 тыс. руб. вместо прежних 2 тыс. руб. Штрафы грозят:
— если срок службы плиты превысит 20 лет. Газоснабжающая компания может отключить газ для обеспечения безопасности жильцов;
— если плита не находится на кухне в специальном месте. Ремонт и перемещение газового оборудования должны выполняться специалистами;
— если владелец откажет в доступе работникам газовой службы для техобслуживания. Время визита должно быть согласовано;
— если ремонт или диагностику проводят компании или сотрудники, не имеющие законных полномочий.
С 1 января 2025 года выросли санкции за неуплату налогов с доходов, полученных от продажи недвижимости.
Вводится повышенная ставка НДФЛ в размере 15% при получении дохода от продажи недвижимости стоимостью более 2,4 млн руб. (по общему правилу, с дохода 2,4 млн руб. гражданин будет обязан уплатить налог 312 тыс. руб., а также дополнительно уплатить налог по ставке 15% с оставшейся части дохода), подчеркнула юрист.
Например, умышленная неуплата НДФЛ с доходов от продажи недвижимости влечет взыскание штрафа в размере 40% от суммы налога (ч. 3 ст. 122 НК РФ). Соответственно, такой штраф по новым правилам будет рассчитываться, исходя из новых — более высоких (если недвижимость продана по цене от 2,4 млн руб.) — размеров подлежащего к уплате налога.
16.01.2025
С 30 марта изменятся правила направления гражданами электронных обращений в органы власти.
Соответствующие изменения были внесены в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ накануне новогодних праздников.
Поправками, в частности:
- уточнено, что электронные обращения граждан в госорганы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информсистемы или официального сайта органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина;
- соответственно, к способам направления ответа на поступившее электронное обращение гражданина отнесена также отправка ответа в личный кабинет гражданина в иной информсистеме, через которую было подано обращение;
- для МВД, ФСБ, СВР и ФСО предусмотрена возможность установления особого порядка направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения.
Закон вступит в силу 30 марта 2025 г.
Отметим, что возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится. А вот отправка обращений в органы власти по электронной почте не предусматривается (при этом на электронную почту, как и сейчас, можно будет получить ответ на свое электронное обращение).
Поправками, в частности:
- уточнено, что электронные обращения граждан в госорганы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информсистемы или официального сайта органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина;
- соответственно, к способам направления ответа на поступившее электронное обращение гражданина отнесена также отправка ответа в личный кабинет гражданина в иной информсистеме, через которую было подано обращение;
- для МВД, ФСБ, СВР и ФСО предусмотрена возможность установления особого порядка направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения.
Закон вступит в силу 30 марта 2025 г.
Отметим, что возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится. А вот отправка обращений в органы власти по электронной почте не предусматривается (при этом на электронную почту, как и сейчас, можно будет получить ответ на свое электронное обращение).
15.01.2025
С 1 марта будет скорректирован ряд правил, касающихся проведения земельных аукционов
Соответствующие поправки внесены в ЗК РФ.
Изменения затронут, в частности, сроки отдельных процедур в рамках подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды таких участков.
Так, сократятся сроки принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона или об отказе в его проведении (с двух месяцев до 30 дней), размещения извещения о проведении аукциона (с 30 дней до 10 рабочих дней до даты его проведения). Уточнены также некоторые другие процедурные сроки.
Кроме того, уполномоченный государственный или муниципальный орган, принявший решение о проведении аукциона, сможет продлить срок подачи заявок в случаях, когда за один рабочий день до первоначально установленного срока ни одной заявки на участие в аукционе не поступило. Предусмотрена также возможность внесения уполномоченным органом изменений в извещение о проведении аукциона в целях исправления технических ошибок.
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов будет применяться к извещениям в рамках аукциона в тех случаях, когда по решению органа государственной власти субъекта РФ на территории соответствующего муниципального образования земельные аукционы в электронной форме временно не проводятся.
Изменения затронут, в частности, сроки отдельных процедур в рамках подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды таких участков.
Так, сократятся сроки принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона или об отказе в его проведении (с двух месяцев до 30 дней), размещения извещения о проведении аукциона (с 30 дней до 10 рабочих дней до даты его проведения). Уточнены также некоторые другие процедурные сроки.
Кроме того, уполномоченный государственный или муниципальный орган, принявший решение о проведении аукциона, сможет продлить срок подачи заявок в случаях, когда за один рабочий день до первоначально установленного срока ни одной заявки на участие в аукционе не поступило. Предусмотрена также возможность внесения уполномоченным органом изменений в извещение о проведении аукциона в целях исправления технических ошибок.
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов будет применяться к извещениям в рамках аукциона в тех случаях, когда по решению органа государственной власти субъекта РФ на территории соответствующего муниципального образования земельные аукционы в электронной форме временно не проводятся.
15.01.2025
Электронное взаимодействие юрлиц с Росреестром и другие изменения в сфере госрегистрации недвижимости
Закон о госрегистрации недвижимости дополнен нормой, предусматривающей, что заявления юридических лиц о кадастровом учете и государственной регистрации с прилагаемыми к ним документами по общему правилу должны представляться в регистрирующий орган исключительно в электронной форме - через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте регистрирующего органа или другими способами, которые перечислены в п. 2 ч. 1 ст. 18 названного закона. Данное правило вступит в силу 1 марта.
Исключением являются случаи, когда стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой регистрируется соответствующее право (ограничение или обременение), является физическое лицо. Однако при регистрации права собственности участника долевого строительства на объект строительства электронный формат взаимодействия застройщиков с регистрирующим органом будет обязательным независимо от субъектного состава сделки. Кроме того, закреплена обязанность застройщика по обеспечению регистрации права собственности дольщиков на переданные им объекты.
Возможность подачи в регистрирующий орган заявления на бумажном носителе сохранится до 1 января 2026 г. за рядом юридических лиц: крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, садоводческими и огородническими товариществами, гаражными, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья.
Также установлено, что юридическое лицо вправе подать документы в регистрирующий орган на бумажном носителе при наличии временной технической невозможности обращения в электронной форме.
Помимо этого, рассматриваемым законом в законодательство внесен еще ряд изменений, касающихся государственной регистрации прав на недвижимость. В частности:
- закреплена обязанность собственников зданий, сооружений, помещений и машино-мест, которые не имеют прав на земельные участки под этими объектами, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобрести такие участки в собственность или в аренду (кроме случаев, когда в соответствии с законодательством не требуется их предоставление);
- на застройщиков и других лиц, имеющих основания для приобретения прав на здание, сооружение, помещения или машино-места, возложена обязанность совершить действия, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если он возведен на основании разрешения на строительство), а также для кадастрового учета и государственной регистрации (в том случае, когда для строительства или реконструкции объекта не требовалось получение разрешения на строительство).
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что неисполнение указанной обязанности предполагается рассматривать как основание для привлечения к административной ответственности за несоблюдение порядка государственной регистрации.
Исключением являются случаи, когда стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой регистрируется соответствующее право (ограничение или обременение), является физическое лицо. Однако при регистрации права собственности участника долевого строительства на объект строительства электронный формат взаимодействия застройщиков с регистрирующим органом будет обязательным независимо от субъектного состава сделки. Кроме того, закреплена обязанность застройщика по обеспечению регистрации права собственности дольщиков на переданные им объекты.
Возможность подачи в регистрирующий орган заявления на бумажном носителе сохранится до 1 января 2026 г. за рядом юридических лиц: крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, садоводческими и огородническими товариществами, гаражными, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья.
Также установлено, что юридическое лицо вправе подать документы в регистрирующий орган на бумажном носителе при наличии временной технической невозможности обращения в электронной форме.
Помимо этого, рассматриваемым законом в законодательство внесен еще ряд изменений, касающихся государственной регистрации прав на недвижимость. В частности:
- закреплена обязанность собственников зданий, сооружений, помещений и машино-мест, которые не имеют прав на земельные участки под этими объектами, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобрести такие участки в собственность или в аренду (кроме случаев, когда в соответствии с законодательством не требуется их предоставление);
- на застройщиков и других лиц, имеющих основания для приобретения прав на здание, сооружение, помещения или машино-места, возложена обязанность совершить действия, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если он возведен на основании разрешения на строительство), а также для кадастрового учета и государственной регистрации (в том случае, когда для строительства или реконструкции объекта не требовалось получение разрешения на строительство).
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что неисполнение указанной обязанности предполагается рассматривать как основание для привлечения к административной ответственности за несоблюдение порядка государственной регистрации.
14.01.2025
В соответствии с Федеральным законом от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ с 1 января 2025 года повышается размер госпошлин, установленных ст. 333.26 и ст. 333.33 Налогового кодекса РФ
В частности, корректируется механизм уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Фиксированные размеры госпошлины будут использоваться в случае, если речь идет об объекте недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 20 млн руб. (для физлиц) и 22 млн руб. (для организаций). При этом сами размеры по сравнению с нынешними повысятся вдвое: для физлиц - с 2 000 руб. до 4 000 руб., для организаций - с 22 000 руб. до 44 000 руб.
Если же стоимость недвижимости превышает указанные значения, то пошлина составит:
- для физлиц - 0,02% кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату обращения за совершением юридически значимого действия, но не менее 0,02% цены сделки, являющейся основанием перехода права собственности на данный объект недвижимости, и не более 500 000 руб.;
- для организаций - 0,2% кадастровой стоимости, но не менее 0,2% цены сделки и не более 1 млн руб.
В два раза вырастут размеры госпошлин:
- за госрегистрацию права собственности физлица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества (подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества (подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования (подп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за госрегистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора аренды, если такой договор зарегистрирован в ЕГРН (подп. 27.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке (подп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за госрегистрацию договора участия в долевом строительстве (подп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Устанавливаются пошлины за государственный кадастровый учет созданных (образованных) объектов недвижимости без одновременной госрегистрации прав и за государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости.
Так, за государственный кадастровый учет созданных (образованных) объектов недвижимости без одновременной государственной регистрации прав:
для физических лиц - 2000 рублей;
для организаций - 22 000 рублей.
За государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости:
для физических лиц - 1000 рублей;
для организаций - 2000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на созданные (образованные) объекты недвижимости:
для физических лиц:
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 20 000 000 рублей, - 6000 рублей;
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 20 000 000 рублей, - в размере суммы государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абзацем четвертым подпункта 22 и увеличенной на 2000 рублей;
для организаций:
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 22 000 000 рублей, - 66 000 рублей;
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 22 000 000 рублей, - в размере суммы государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абзацем седьмым подпункта 22 и увеличенной на 22 000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 1000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - 1000 рублей.
Вводится положение, предусматривающее уплату госпошлины в двойном размере для случая осуществления "ускоренной" государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета (за один рабочий день), который в ближайшее время будет предусмотрен в Законе о госрегистрации недвижимости.
Фиксированные размеры госпошлины будут использоваться в случае, если речь идет об объекте недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 20 млн руб. (для физлиц) и 22 млн руб. (для организаций). При этом сами размеры по сравнению с нынешними повысятся вдвое: для физлиц - с 2 000 руб. до 4 000 руб., для организаций - с 22 000 руб. до 44 000 руб.
Если же стоимость недвижимости превышает указанные значения, то пошлина составит:
- для физлиц - 0,02% кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату обращения за совершением юридически значимого действия, но не менее 0,02% цены сделки, являющейся основанием перехода права собственности на данный объект недвижимости, и не более 500 000 руб.;
- для организаций - 0,2% кадастровой стоимости, но не менее 0,2% цены сделки и не более 1 млн руб.
В два раза вырастут размеры госпошлин:
- за госрегистрацию права собственности физлица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества (подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества (подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования (подп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за госрегистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора аренды, если такой договор зарегистрирован в ЕГРН (подп. 27.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке (подп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
- за госрегистрацию договора участия в долевом строительстве (подп. 30 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Устанавливаются пошлины за государственный кадастровый учет созданных (образованных) объектов недвижимости без одновременной госрегистрации прав и за государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости.
Так, за государственный кадастровый учет созданных (образованных) объектов недвижимости без одновременной государственной регистрации прав:
для физических лиц - 2000 рублей;
для организаций - 22 000 рублей.
За государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости:
для физических лиц - 1000 рублей;
для организаций - 2000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на созданные (образованные) объекты недвижимости:
для физических лиц:
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 20 000 000 рублей, - 6000 рублей;
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 20 000 000 рублей, - в размере суммы государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абзацем четвертым подпункта 22 и увеличенной на 2000 рублей;
для организаций:
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 22 000 000 рублей, - 66 000 рублей;
в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 22 000 000 рублей, - в размере суммы государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абзацем седьмым подпункта 22 и увеличенной на 22 000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 1000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - 1000 рублей.
Вводится положение, предусматривающее уплату госпошлины в двойном размере для случая осуществления "ускоренной" государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета (за один рабочий день), который в ближайшее время будет предусмотрен в Законе о госрегистрации недвижимости.
15.01.2025
С 1 января 2025 г. новой статьей 140.1 НК РФ предусмотрена возможность рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке.
В связи с этим ФНС России напомнила о важных нюансах:
•жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@
•при подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном с 1 января 2025 года ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение 7 рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ;
•в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.
•жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@
•при подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном с 1 января 2025 года ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение 7 рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ;
•в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.
14.01.2025
С 1 января 2025 года в КоАП РФ внесены поправки, касающиеся изменения размера штрафов за нарушения ПДД
Так, например, размеры штрафов за превышение скорости теперь варьируются от 750 до 7500 руб. в зависимости от величины превышения (ранее- от 500 до 5000 руб.). Также вырос целый ряд иных штрафов за нарушение правил дорожного движения.
А размер "скидки" при оплате штрафа за нарушение ПДД в течение льготного периода (он увеличился с 20 до 30 дней) уменьшился до 25% (ранее 50%). Это новшество не будет касаться исполнения постановлений по делам об АП, совершенных до дня вступления поправок в силу.
А размер "скидки" при оплате штрафа за нарушение ПДД в течение льготного периода (он увеличился с 20 до 30 дней) уменьшился до 25% (ранее 50%). Это новшество не будет касаться исполнения постановлений по делам об АП, совершенных до дня вступления поправок в силу.
14.01.2025
Начиная с 13 января договоры дарения недвижимого имущества между гражданами нужно будет удостоверять у нотариуса
Начиная с 13 января договоры дарения недвижимого имущества между гражданами нужно будет удостоверять у нотариуса
С указанной даты вступят в силу соответствующие поправки в п. 3 ст. 574 ГК РФ.
Ранее обращаться к нотариусу при заключении договора дарения недвижимости нужно было только в отдельных предусмотренных законом случаях - в частности при отчуждении долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме случаев, когда предметом договора являются доли всех сособственников).
Напомним, что размер госпошлины (федерального нотариального тарифа) за совершение данного нотариального действия составляет 0,5% суммы договора, но не менее 300 руб. и не более 20 000 руб.
При обращении к частному нотариусу взимается также региональный тариф, установленный нотариальной палатой соответствующего субъекта РФ. Ряд категорий граждан имеет право на льготы.
С указанной даты вступят в силу соответствующие поправки в п. 3 ст. 574 ГК РФ.
Ранее обращаться к нотариусу при заключении договора дарения недвижимости нужно было только в отдельных предусмотренных законом случаях - в частности при отчуждении долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме случаев, когда предметом договора являются доли всех сособственников).
Напомним, что размер госпошлины (федерального нотариального тарифа) за совершение данного нотариального действия составляет 0,5% суммы договора, но не менее 300 руб. и не более 20 000 руб.
При обращении к частному нотариусу взимается также региональный тариф, установленный нотариальной палатой соответствующего субъекта РФ. Ряд категорий граждан имеет право на льготы.
19.09.2017
Сотки из третьих рук
Третейские суды помогут гражданам оформлять в собственность спорные участки земли. Новый законопроект предлагает упростить регистрацию недвижимости по решению третейских судов. Это поможет тысячам садоводов узаконить дополнительные сотки, прирезанные к участкам. Достаточно будет сходить вместе с соседом или правлением дачного товарищества в третейский суд.
24.07.2017
Госдума приняла закон о "Лесной амнистии"
Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении закон о "лесной амнистии", позволяющий легализовать участки, в частности дачников, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов.